Коррозия кузова автомобиля — крайне неприятный и весьма опасный враг. А опасен он своей скоростью. Маленькое рыжее пятно на крыле или ржавый подтек из-под шильдика стремительно разрастаются и наносят все больше ущерба автомобилю. Если вовремя не провести кузовной ремонт ржавчины, буквально за пару лет коррозия способна превратить новенькую иномарку в ржавое решето.
Коррозии может подвергнуться любой автомобиль — корейский, французский, японский, русский, б/у, новый, десятилетний или отъездивший всего 3–4 года.
Справка. При покупке новенького авто вам отдельной строкой прописывают гарантию на лакокрасочное покрытие (совпадает с общим сроком гарантии) и гарантию от сквозной коррозии (в 2–6 раз дольше, в зависимости от соответствующей подготовки кузова конструкторами). К сожалению, эта гарантия никак не упростит вам жизнь, потому что сквозная коррозия — это крайний случай, когда прогнившее железо уже можно пальцем проткнуть. Если вы приедете к дилеру и покажете пятно ржавчины, вам, скорее всего, скажут, что это не страховой случай. Едва ли ответственный автомобилист будет ждать, пока ржавчина «проест» корпус насквозь.
От коррозии не застрахован никто. В том числе и новые авто, которые проездили всего пару лет. Причина очень проста: законы физики не обойти. Каждый день ваш автомобиль подвергается воздействию внешних раздражителей. Всю зиму вы ездите по месиву из агрессивных химических реагентов. Они забиваются во все щели, трещинки и зазоры. При минусовой температуре химические реакции протекают вяло. Однако с приходом весны появляются два фактора, которые быстро приводят в действие скопившуюся «нечисть»: вода и тепло. Металл начинает окисляться и на выходе получаем не новенький блестящий капот, а рассадник гидратированного оксида железа — рыхлого порошка, который мы называем ржавчиной.
Металл подвергается агрессивному воздействию среды, даже если машина не едет, а тихо-мирно стоит во дворе. Грязь на капоте содержит молекулы воды, которые медленно, но верно «точат» металл.
Огромную роль в защите металла играет лакокрасочное покрытие. Оно берет на себя прямое воздействие воды, палящих лучей солнца, химических реагентов и песка, которыми обрабатывают дороги. Если на ЛКП есть сколы или царапины, с высокой вероятностью именно на этом участке начнутся проблемы. Также если ЛКП на заводе выполнено некачественно, что сейчас, к сожалению, не редкость, особенно на японских и корейских авто, рано или поздно владелец увидит пятно, подтек или пузырящуюся краску. В этом случае лучше поторопиться в автоцентр, который занимается удалением ржавчины и кузовным ремонтом. Иначе впоследствии не избежать больших трат.
Помимо законов физики, есть еще масса факторов, которые могут накладываться друг на друга и становиться источником проблем для автовладельца: ошибки конструкторов, человеческий фактор, сбои производственного оборудования. Например, шильдики и молдинги часто крепятся в специально предусмотренные для этого отверстия в корпусе. Иногда бывает так, что из-за технического сбоя повреждается целостность лакокрасочного покрытия в этой дырочке и вот после зимы кто-то обнаруживает ржавый подтек из-под шильдика.
Предусмотреть все, к сожалению, не получится. Но это не означает, что решения нет. Самый верный способ защитить своего коня от коррозии — профилактика. Регулярно мойте автомобиль, в том числе и днище. Наносите антикоррозийную защиту и не забывайте ее периодически обновлять: парафиновые и масляные пленки имеют свойство испаряться.
Справка. Используйте сразу несколько способов защиты: толстый сэндвич из нескольких слоев фосфатов, антикоррозийного грунта с цинком, краски и лака будет гораздо эффективнее, чем что-то одно.
А если все же столкнулись с данной проблемой, приезжайте в центр кузовного ремонта и детейлинга «Автоколор». «Автоколор» осуществляет кузовной ремонт автомобилей в Барнауле. Мы выполняем разные виды работ по ремонту кузова, в том числе занимаемся удалением ржавчины и востановлением лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Наши мастера устранят все локальные пораженные поверхности, проследят, чтобы не осталось ни одной коррозийной точки, которая впоследствии может разрастись в очаг. Покроют металл перед восстановлением специальными составами, которые защитят авто и продлят жизнь кузова. Если вы ищете центр кузовного ремонта и детейлинга в Барнауле, доверьтесь «Автоколору».