Покраска авто – это крайне ответственная работа. Безусловно, можно довериться обещаниям рекламы и отправиться на поиски «лучшего» салона, в котором вам предоставят компьютерные технологии и спецкамеры. Лишь вот это все, словно без искренности и души. Опытные люди постоянно помнят поговорку: «Если хочешь что-либо сделать хорошо – сделай сам!»
Окрашивать машину собственными силами не только можно, но и нужно.
Поговорим по порядку. Процедура окрашивание машины требует исполнения следующих мероприятий:
- предварительная подготовка кузова,
- грунтовка,
- шпатлевка,
- нанесение на поверхность эмали.
Первая стадия является самой важной. К ней необходимо подходить максимально ответственно. В противном случае вся процедура будет просто напрасной. Подготовительные мероприятия заключаются в устранении устаревшего ЛКМ-покрытия, устранении следов коррозии и обезжиривании. В условиях гаража колер устраняется зачастую с использованием насадки, которая надевается на обычную электродрель. Метод, конечно, достаточно трудозатратный, но он является более выгодным в сравнении со смывками с применением химических средств. Однако, химические смывки просто незаменимы, ведь они окажут посильную помощью в различных труднодоступных участках – там, куда не пролезет рука или не пройдет дрель.
Только что очищенная поверхность металла очень подвержена коррозии, по этой причине нужно как можно скорее нанести грунтовую смесь. Данный состав необходим также и для того, дабы обеспечит хорошее сцепление подложки и главного покрытия.
В магазинах автомобильной химии в настоящее время можно встретить массу разновидностей грунтовок. Однако, из такого обширного ассортимента опытные автомобилисты зачастую останавливаются выбор на продукции от компании «Body» или «Vika». Грунтовые составы от «Sadolin» и «Mobihel» являются импортными, соответственно, они имеют гораздо большую стоимость. Какое количество материала требуется для определенной детали – расскажет продавец-консультант, а для грунтовки всего автомобиля будет достаточно и пары банок.
Теперь пришло время процедуры шпатлевания, с помощью которой происходит сглаживание всех дефектов и неровностей. Шпатлевку необходимо наносить с применением специнструмента – шпателя. Для того, чтобы окрашиваемое место обрело термостойкость и высокую прочность в состав шпатлевки иногда добавляют спецингредиенты – мельченное стекловолокно или же алюминиевую пудру.
Вот и подошел черед нанесения эмали. Опытный автохудожник, как правило, использует акриловую краску, заливая ее в краскораспылитель. Ее нужно наносить в несколько слоев, просушивая их после каждой стадии.
С подбором подходящего материала не должно возникнуть никаких проблем. По сути, эмаль на основе акрила очень хороша: и служит очень долго, и блеск имеет привлекательный, и ей не страшны химические средства. Но, в сравнении с материалами на базе акрила импортного производства, отечественная продукция больше всего подходит для применения в условиях российского климата.
Российская «Vika» оперативно сохнет при «нормальных» температурных показателях, что, конечно же, делает более возможных получение высококачественного и надежного покрытия в не очень подходящих для окрашивания условиях.
Однако, тут стоит иметь в виду, что данное достоинство также может стать и значительным недостатков: при температуре в +25 градусов Цельсия эмаль необходимо разбавлять составом «1301М», дабы не получить брак в связи с чрезмерно быстрым высыханием.
В действительности, собственноручное окрашивание автомобиля – это достаточно интересная процедура. Своеобразное творчество. Тут не нужно забывать, что данная работа крайне непростая и требует к себе ответственного и очень внимательного отношения.
Так вот если после прочтения данной статьи вы все еще желаете самостоятельно покрасить свой авто, наш коллектив может поделать вам только удачи, а если вы хотите получить качественно покрашенный автомобиль то можете смело обращатся к нам.