Мошенников можно встретить в любой сфере, и автоотрасль в данном отношении, к сожалению, далеко не является исключением. Любой автолюбитель, который производил оплату ремонта или обслуживания своей машины, думал о том, что предоставленный счет мог бы быть и несколько меньше, в особенности при учете того, что сначала специалист называл совершенно иные денежные суммы (часто встречающаяся ситуация). Но, не обладая знаниями технического плана, уличить или тем более обвинить эксперта крайне трудно. Автомастер в любом случае покажет автомобилисту комплект якобы замененных шин или деталей, «нагрузит» всевозможными терминами, сделает серьезный вид, да и еще попытается убедить, что он при этом еще и неплохо сэкономил.

Прекрасно, когда работник СТО даже не пытается врать, и вся работа сделана очень качественно. Однако, часто бывает и так, что автослесари свою некомпетентность в том или ином вопросе прячут за «особенно тяжкий случай», буквально заставляют автомобилиста платить за совершенно ненужные услуги и изделия. Или еще лучше – катаются на клиентском авто по личным делам, пока клиент думает, что его «железного коня» сейчас старательно ремонтируют.
Всем известно, что опыт постигается исключительно посредством многократных ошибок и проб. Лишь спустя пять-семь лет использования машины автомобилист начинает немного разбираться в ней, стараясь не допустить, чтобы хитроумные мастера автосервисом «доили» с него деньги. Да и непосредственно работники СТО такого рода владельцев чуют за версту и даже не делают никаких попыток их обмана.


Преимущественная часть рекомендаций в Сети на тематику «разводил СТО» посвящена случаям частного плана. В этой статье же приведена универсальная стратегия поведения, которая поможет новичкам в данном вопросе. Эффективность рекомендаций, приведенных ниже, отработана в течение многих лет практического опыта.


Советы по сервису:

  1. Не рекомендуется приезжать в автосервис со своим «диагнозом».
  2. Придерживайтесь максимальной объективности в сотрудничестве с экспертами СТО.
  3. Не забывайте об оформлении необходимой документации: заказы\наряды, акты, чеки.
  4. Не нужно стесняться неожиданно приезжать в сервис с соответствующей проверкой своего транспорта.
  5. Не соглашайтесь на дополнительные услуги, которые не имеют никакого отношения к ремонту.


Советы по автозапчастям:

  1. В ходе ремонт необходимо осуществлять замену всех изношенных запчастей.
  2. В процессе замены поломанных деталей требуйте того, чтобы вам их показали.
  3. Чем выше стоимость деталей, тем большее время автомобиль будет служить после проведенного ремонта.
  4. Электрическое и гидравлическое оборудование в большинстве случаев проще восстановить, нежели производить замену.
  5. На разборках нужно брать лишь элементы кузова, электрической системы и ходовой части.