В автомобильные агрегаты постоянно заливаются всевозможные жидкости – масла, охлаждающая жидкость, и течь они могут по самым различным причинам. Зачастую источником появления пятен под автомобилем служит климат-контроль. Все дело заключается в том, что под устройством-испарителем (радиатором) находится специализированная емкость. Влага, которая содержится в составе окружающего воздуха, во время прохождения через данное устройство испаряется, жидкость попадает в емкость, а затем, минуя трубку водоотвода – под машину. Именно по этой причине в ходе стоянки, когда кондиционирующая система выключена, а частички измороси на радиаторе начинают таять, под машиной формируется небольшая лужа. Это вполне обычное явление, которое даже не нуждается во вмешательстве.
Теперь необходимо снова поговорить о рабочих автомобильных жидкостях. Антифриз, как правило, вытекает в связи с недостаточной герметичностью патрубков, при наличии трещинок в блок-картере или повреждениях радиатора. Если причиной неприятности являются патрубки, то можно наложить жгут или же произвести подтяжку хомутов. При незначительной поломке блок-картера или устройства-радиатора в некоторых случаях могут помощь специализированные присадки, добавляемые в охладитель. Осуществить заделку трещины в радиаторе или в блоке можно средствами «Холодной сварки» или же обыкновенной эпоксидкой. Если и это не помогает, то тут выход лишь один – менять запчасти и прибегать к серьезному ремонту.

Масло же может течь в связи с недостаточной герметичностью сальников коленчатого вала, ведущего вала, первичного\вторичного вала трансмиссии или же полуосей заднего моста. Ремонт в данном случае не очень сложный – в масло необходимо добавить специализированную присадку, хотя данный способ эффективен не во всех ситуациях. Более проверенным и надежным методом является полная замена сальника, но эта операция требует больших финансовых и временных затрат. Бывает и такое, что масло течет через прокладки КПП, поддона двигателя, а также заднего моста. В данном случае в первую очередь нужно попытаться подтянуть гайки. Если от этого мероприятия никакого положительного эффекта не последовало, то тут нужно или произвести замену прокладки, или же поставить старую, но с двух сторон обработанную герметиком.

Иногда пятна под автомобилем могут стать причиной вытекания горючего из недостаточно герметичной топливной системы. Такие утечки, как правило, являются следствием дефектов и трещинок в топливных трубках и шланчиках, повреждения бака с горючим, а также ослабления хомутов. Для оперативной починки здесь также можно применять средства «Холодной сварки».

Жидкость может течь и из оконного омывателя или тормозной системы. Стоит отметить, что если вытекает именно тормозная жидкость, то это моментально сказывается на уровне эффективности системы. Жидкость, предназначенная для мытья автостекол, как правило, течет при недостаточной герметичности пластиковой емкости стеклоомывателя. Его можно починить даже с применением обыкновенного паяльника. Для того, чтобы узнать, какая именно жидкость вытекает из машины, необходимо внимательно осмотреть двигательный отсек. Помимо этого, отличить водяное пятно от бензинового или масляного, скорее всего, сумеет каждый автомобилист.