В зимний период все процессы работы дизеля значительно затрудняются. Топливо, имеющее высокую вязкость в связи с небольшой температурой, гораздо менее эффективно распыляется посредством форсунки, а на выходе оно сразу «оседает» мельчайшими каплями на поверхности стенок камеры сгорания. С них же испарение горючего очень затруднено, причиной этому является все та же низкая температура. Потоки холодного воздуха, проникая в цилиндры, сказываются лишь негативно. К этому также необходимо прибавить и густое масло, которое затрудняет пуск, так как у него очень большая вязкость.


Вот по какой причине для стабильной активизации мотора зимой внутри камер сгорания топлива нужно создать благоприятные условия. Аккумулятор и устройство-стартер обязательно должны развивать достаточные показатели мощности, дабы заставить в первые секунды запуска двигатель провернуть холодное масло, а дизельное топливо необходимо заливать специально предназначенное для эксплуатации в зимнее время.

Теперь же стоит поговорить о том, что же необходимо предпринять, чтобы подготовить дизельный мотор к зимней работе.
Пожалуй, начать нужно с аккумуляторной батареи. Дизельные двигатели, как правило, нуждаются в повышенных показателях мощности АКБ, которые характеризуются значением пускового электротока. В итоге в зимний мороз совершенно не желательно применять на дизелях АКБ, пусковой ток которых менее 320 А. Неприятности могут появиться и с АКБ, которая проработала на дизельном автомобиле более трех-четырех лет. Занятно то, что такой аккумулятор будет исправно работать на моторах бензинового типа. Такого рода казусы стоит иметь в виду.

В обязательном порядке необходимо произвести проверку пролности электролита залитого в АКБ. В летнюю пору эта процедура буквально вылетает из головы, а бывает и такое, что внутри аккумулятор сухо, словно в заброшенном колодце.

Особенное внимание необходимо обратить на клеммы стартера и АКБ, а также концам проводов. Если на них заметны следы окисления, то их нужно срочно устранить. При минусовых температурных показателях сама емкость АКБ несколько уменьшается, ко всему прочему появляются переходные сопротивления электроцепей. Не будет лишним покрыть все клеммы специализированной пластичной смазкой, дабы надежно их защитить от воздействия соли, которой обрабатываются автодороги в зимнее время.
Также необходимо избавиться от отстоя в баке с топливом и фильтре.

Если в летнее время дизельная машина работала, как говорится, «с дымком», то нужно проверить и произвести регулировку угла опережения топливного впрыска. Неисправность данной характеристики может значительно осложнить запуск «холодного» двигателя. Если у вас нет никакого опыта в данном вопросе, то рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса.

Также не помешает очистить сеточку с заборника в баке с горючим. Данное приспособление – отличный сборщик пробок. Пускай солярка идет без лишних препятствий к специальному фильтру для топлива в насосе ТНВД.

Для машин, у которых пробег превышает 100 тысяч километров, запуск мотора в зимнее время запросто может затруднить недостаточная компрессия внутри цилиндров. Данная неприятность обуславливается изношенностью гильз цилиндров и поршневых колец.

Тем, кто любит применять специальные баллончики, внутри которых находятся средства для пуска двигателя, не стоит забывать следующее: двигатели дизельного типа могут прийти в негодность от чрезмерного использования таких средств. Даже один кубический сантиметр такого рода средства может запросто сломать поршни – нагрузки в данном случае очень велики (средство воспламенится не вовремя).